пятница, 16 мая 2014 г.

«Скажи, о чем молчишь»

В Омской области стартует информационная акция «Скажи, о чем молчишь»


В субботу отмечается международный день детского телефона доверия. К этому событию в Омской области приурочили ряд мероприятий в образовательных организациях «На пути к объединению семьи», кроме этого в регионе начинается информационная акция «Скажи, о чем молчишь», в ее рамках подготовлены видеоролики и информационные плакаты.
   В Омской области несколько лет действует служба детского телефона доверия с единым федеральным номером 8-800-2000-122. За это время поступили тысячи звонков с просьбами, проблемами, жалобами, вопросами. Это говорит о том, что о телефоне знают, механизм оказания психологической помощи детям и их родителям в трудной жизненной ситуации востребован. Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия, можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно, тайна обращения гарантируется.
   В декабре 2013 года пятый пункт приема звонков на единый детский телефон доверия открылся на базе центра психолого-медико-социального сопровождения, в том же году заработал пункт в центре поддержке семьи. С 2012 года к единому телефону доверия были подключены центр социальной адаптации несовершеннолетних «Надежда» города Омска и Омский областной центр социально-психологической помощи несовершеннолетним и молодежи. Всего в России таких пунктов 234. С 2010 года в омскую службу поступило более 70 тысяч звонков, каждый месяц специалисты - высококвалифицированные психологи принимают от двух до трех тысяч звонков. По статистике больше всего на телефон доверия звонят девочки от 10 до 13 лет. Они, как правило, самые активные.
   Директор центра психолого-медико-социального сопровождения, где открылся пятый пункт приема звонков, Людмила Петрова рассказала, что перед профессиональными психологами, работающими с детскими звонками, поставлена главная задача – снять эмоциональное напряжение звонящего ребёнка. Но при этом готовых ответов и советов специалист давать не должен – психолог лишь помогает выстроить план действий для решения проблемы. У специалистов нет определителя номера, нет базы клиентов, все звонки действительно анонимные. Хотя ребята часто готовы назвать себя, и тогда диалог выстраивается проще. У психолога есть псевдоним, по которому постоянные клиенты телефона доверия узнают, с кем именно они разговаривают. Это тоже способствует доверительности.
   Самый большой удельный вес приходится на звонки, касающиеся проблем взаимоотношений со сверстниками, на втором месте – проблемы детско-родительских отношений. «В каждой возрастной группе детей существуют свои «неразрешимые», по их мнению, проблемы. Это взаимоотношения со сверстниками, проблемы в отношениях детей и родителей, детские страхи, трудности в учебе, зависимость от компьютерных игр, табака, алкоголя, наркотиков, конфликты в школе», - делится наблюдениями Людмила Петрова. У малышей преобладают детские страхи, в возрасте от 10 до 13 лет – проблемы со сверстниками и противоположным полом. А у старших все мысли занимает романтическая тема.
   Сегодня в каждой образовательной организации размещена информация о детском телефоне доверия. В целом, общий уровень информированности согласно данным ВЦИОМ достаточно высок и составляет более 60 процентов среди школьников в возрасте 7-15 лет и 90 процентов – в возрасте от 13 до 15 лет. О том, как грамотно рассказать детям о возможностях телефона доверия, как они сами относятся к инициативе «телефонной психологической разгрузки», помогает ли служба детского телефона доверия в работе омским педагогам, можно будет узнать 16 мая в 10.15 в городской школе № 34 по адресу: ул. Дианова, 12, корпус 2. Здесь пройдет открытое занятие с подростками, посвященное международному дню детского телефона доверия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий